12.4.08

Дополнительные советы по фотосъемке портрета

Возможно при фотосъемке портрета вам помогут следующие советы:

-при съемке портрета очень важно передать характер и чувства человека. Поэтому желательно установить с ним контакт и снимать с не очень большого расстояния. Некоторые фотографы даже используют для этого объективы с фокусным расстоянием, меньшим, чем общепринятое. Необходимо сделать несколько снимков, пытаясь поймать момент, когда выражение лица более полно показывает характер человека;

-для увеличения художественного эффекта часто применяются soft-объективы (смягчающие объективы и фильтры, которые позволяют лучше передать фактуру кожи человека;

-избегайте съемок на открытом солнце, когда получаются глубокие тени;

Для съемок портрета, как правило применяются объективы с фокусным расстоянием 80-135 мм. Если необходимо размыть задний план, то для этого следует максимально открыть диафрагму. При использовании широкоугольных объективов получаются значительные искажения;

-камера не обязательно должна находиться на уровне глаз. Можно попробовать изменять ее высоту и угол съемки, но только в не очень больших пределах , иначе может получиться карикатурный портрет. Небольшое снижение точки съемки делает изображение модели стройнее;

-используйте различные фокусные расстояния для того, чтобы увеличить или уменьшить перспективу. Применение длиннофокусных объективов делает изображение плоским и как бы приближает задний план;

-большое значение должно уделяться заднему плану. Он не должен включать детали, которые отвлекают внимание от основной фигуры. Лучше всего вывести его из зоны резкости, приоткрыв диафрагму. На заднем плане не должно быть случайных или выпадающих из общей композиции кадра предметов. Как правило, лучший результат получается при плоском заднем плане;

-портрет выглядит лучше при вертикальном расположении кадра. При этом уровень глаз желательно расположить на расстоянии одной трети от низа или верха кадра, чтобы привлечь большее внимание;

-при съемке на улице часто мешает линия горизонта; чтобы избавиться от этой проблемы, надо повысить или понизить уровень, с которого производится съемка;

-худшим решением при съемке портрета является фронтальное освещение, например, встроенной вспышкой. При этом объект на изображении выглядит плоским, и явно видно отражение света от кожи;

-при освещении сверху или при отражении света вспышки от потолка под глазами и носом появляются тени. Чтобы уменьшить их, можно поставить рядом белый отражатель;

-если расположить источник света внизу, то это придаст изображению таинственности, загадочности;

-красивый ровный задний план получается, если снимать против света (например, напротив окна) с длительной выдержкой. При этом по контуру фигуры получаются интересные световые эффекты, она как бы размывается. Хороший результат получается так же, если подсветить объект вспышкой спереди при контровом освещении – получается нормально экспонированное изображение на ровном белом фоне. Нужно следить, чтобы в кадр не попадали прямые лучи от источников света.


-определите задачу. Какой портрет вы хотите получить? Будем выявлять характерные черты или зафиксируем красивую форму, не передавая ощущение от человека.

- понаблюдайте за формой лица и мимикой модели. Определите, какое освещение больше подойдет для этого типа лица, какой выбрать фон. Понадобится ли отражатель, какой.

-определив место съемки, выберите ракурс, точку съемки и поэкспериментируйте с положением прибора, который дает свет. Что там с фоном? Нет ли лишнего в кадре? . Проверьте детали одежды, прическу, состояние кожи. Для любой модели может понадобиться щетка, средство для укладки волос и бесцветная пудра, чтобы снять блеск.

Первую съемку можно смело считать пробной. Изучив результаты по фотографиям, стоит снять ту же модель повторно. Если вы получите один-два хороших портрета из пленки. в 36 кадров — не расстраивайтесь, это норма. Когда контроль света и теней дойдет до полуавтоматической функции, «ловить» эмоции станет проще.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...