7.4.08

Фотосъемка детей.

Специфика портретов детей заключается в том, что они не претендуют на глубокий психологизм. Сходство в портрете основывается на типических чертах ребенка и присущих ему эмоциональных проявлениях характера. Как и при портретировании взрослых, попытка вызвать у ребенка улыбку или другое состояние, не переживаемое им в данный момент, как правило, приводит к неудаче.
Стремление вызвать у ребенка искреннее выражение лица будет успешным, если фотограф учитывает в обращении с детьми возрастные особенности их психологии (например, любопытство, удивление, восхищение у маленьких детей, видящих интересную для них игрушку или доброе выражение лица фотографа).
Особенно трудно даются съемки детей до двух лет, поскольку малыши в этом возрасте непоседливы, быстро утомляются и не сразу вступают в контакт с фотографом. Необходимо учитывать, что ребенку трудно удержать статичную позу, он скорее утомляется от отсутствия движения, чем от самого движения.
Оказавшись в незнакомой обстановке, маленькие дети страшатся, на их лицах появляются выражения испуга, растерянности. Фотограф должен обладать навыками общения с детьми, чтобы помочь им преодолеть скованность. Одним из самых результативных приемов является доброжелательное общение и игра, соответствующая возрастным способностям ребенка.
Однажды к одному из известных фотопортретистов, прославившемуся также тем, что часто и с увлечением снимал детей дошкольного возраста и делал это отлично, обратились с вопросом: в чем секрет его мастерства, какие изобразительные приемы способствуют тому, что малыши на портретах выглядят столь впечатляюще, и почему он снимает их преимущественно в крупном плане? Мастер охотно поделился своим опытом. Оказалось, что съемку он ведет с максимально удаленной от объекта точки и применяет для этого соответствующий длиннофокусный объектив. Это способствует значительной потере четкости, а иногда и полному абстрагированию оказавшихся позади ребенка предметных форм, превращению их в абстрактные пятна. Однако в отличие от съемки в павильоне, где ребенок проецируется на обычном плоском фоне, здесь фотограф вычленяет его из группы детей, например, занятых игрой, рисованием, лепкой, слушающих сказку, присутствующих на представлении кукольного театра. Следует признать, что именно такой, далеко непростой метод съемки, дает поразительно удачные результаты, какие в редких случаях бывают достижимы в другой обстановке, и которые можно назвать методом художественного изображения, а фотоснимок — жанровым портретом.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...